Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
"Окорочок" (Ножка хрюшки) / Давид Штеренберг
"Окорочок" (Ножка хрюшки)
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Давид Штеренберг Русский авангард Натюрморт Россия 1917 11241
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Давид Штеренберг (Sterenberg) (1881-1948)

"По поводу вдохновения и живописи сказал пророк: "Я буду молчать и слушать, что Бог во мне говорит",

-    из письма Штеренберга жене

Штеренберг Давид Петрович, советский живописец и график. Заведующий отделом изобразительных искусств Наркомпроса (1918-20). Один из организаторов и председатель художественного объединения ОСТ (1925-30). Преподавал в Государственных свободных мастерских, Вхутемасе, Вхутеине в Москве (1920-30).

Десять лет Давид Штеренберг провел в культурном центре Европы, посещая школу изящных искусств, затем Академию Витти, где преподавал знаменитый фовист Кес ван Донген, посещая мастерские таких мэтров, как Роден, Майоль, Матисс. Освоив художественные приемы сезаннистов, кубистов, футуристов и иных современных ему формально-стилистических течений и школ, Штеренберг уже в Париже выработал свой неповторимый стиль. К этому периоду творчества относятся представленные в экспозиции картины "Цветы и гипс" (1908-1909), "Ирисы" (1909), "Масло и краски" (1912-1914), "Завтрак" (1916), "Оранжевый натюрморт" (1916), «Окорочок» (1917). В трех последних произведениях зритель уже видит своеобразный почерк Штеренберга. Мастер полностью отказывается от трехмерного пространства, строя композицию по принципу декоративного размещения на плоскости пятен чистого цвета. Изображаемые предметы показаны каждый как единичная самодостаточная вещь, несоизмеримо малая по сравнению с отвлеченным пространством глухого фона. Вещь подается как бы оторванная от ее среды, демонстративно безразличная к ней, но благодаря этому перерастающая значение бытового предмета, переходящая в знак, в жизненный символ. Художник использует самые разнообразные материалы - пишет не только на привычном холсте и бумаге, но и на фанере, на картоне. В рамках одного произведения Штеренберг смешивает различные техники - акварель, серебряный карандаш, гуашь; а некоторые предметы буквально вылепливает. Использует художник принцип коллажа, вводя в живописную ткань произведения бандерольные и чайные наклейки, обрывки газет со значимо подобранным текстом, а иной раз наклеивает и сами предметы (например - спички в картине "Натюрморт со свечой" (1919)).

1917 г. стал водоразделом в жизни и творчестве Давида Штеренберга. Он делает свой выбор - из Франции возвращается в уже советскую Россию. Здесь, по словам Луначарского, "безусловно преданный советской власти" художник назначается правительственным комиссаром по делам искусств, затем становится заведующим отделом изобразительных искусств Наркомпроса РСФСР, а чуть позже - первым заместителем председателя Московской организации Союза советских художников. Произведения начала 20-х гг., показывают дальнейшее формально-стилистическое развитие основных творческих принципов художника, который как творец всегда остается верен самому себе.

Оглядываясь на путь художника, умершего вскоре после войны - в 1948 г., можно с уверенностью сказать, что Давид Штеренберг пробился "к Граалю своей собственной культуры" - так характеризовал цель его творческих исканий один из художественных критиков в начале 20-х гг.

 

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...