Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Каталонская хрюшка / Хуан Миро
Каталонская хрюшка
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Хуан Миро Сюрреализм Фантастическая сцена Испания 1932 14799
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Хуан Миро (Juan Miro) 1893 – 1983

"Все, что я рисую, я видел в полях или на морском берегу"

Испанский художник и скульптор - один из лидеров абстрактного и сюрреалистического направлений в искусстве ХХ века. Послужил стимулом для многочисленных художников, в том числе, для создателей комиксов и анимационных фильмов. Содействовал возникновению и успеху важнейших художественных течений, возникавших в Испании, Японии, Франции, США и других странах. "Духовный отец" современного авангарда.

Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне, Испания. Миро поступает Школу ремесел и в Художественную школу, а потом в частную художественную школу Франсиско Гали в Барселоне. Там он познакомился с несколькими людьми, которые впоследствии стали его лучшими друзьями на всю жизнь (среди них - Мануэль Грау, Энрик Рикар, Хуан Пратс, Льоренс Артигас). Все его биографы указывают на тесную связь в течение всей жизни с тем местом, где он родился и вырос. Сам художник при каждом удобном случае также подчеркивал особое значение, которое придавал своей родине - Каталонии. В Испании он сохранял постоянное жилье и часто туда возвращался. В начале 1918 года Миро была обещана его первая персональная выставка. Одна из наиболее заметных картин того времени - Следы Повозки. Миро писал, что его "в наибольшей степени занимала каллиграфия дерева, или крыши - листок к листку, хворостинка к хворостинке".

В 1920 Миро переезжает в Париж, где знакомится с Пикассо, который, в свою очередь, представляет художника своим знакомым. К 1924 году Миро, по его собственным словам, "использовал реальность скорее как отправную точку". В том же году Андре Бретон опубликовал свой "Манифест Сюрреализма". Эта работа сильно повлияла на Миро. В частности, один из базовых принципов сюрреализма, связанный с использованием сновидческих образов (бессознательного) был источником вдохновения для многих его работ. Как истинный сюрреалист, Хуан Миро, описывал свой опыт так: "Я начинаю рисовать, и пока я рисую, картина сама начинает утверждать себя под моей кистью. Пока я работаю, некая форма становится знаком женщины или птицы. Первая стадия - свободная, бессознательная... Вторая стадия - внимательно выверенная".

Миро также начинает экспериментировать с необычными материалами. Например, Рисунок (1934) нарисован на наждачной бумаге, Веревка и Фигура I (1935) включает в себя большой кусок веревки. Позже в круг интересов вовлекается керамика. В 1955 году ООН заказало Миро роспись двух длинных стен вокруг нового здания в Париже. В результате появились Солнечная Стена и Лунная Стена, покрытые яркими рисунками. За это творение художник получил премию фонда Гуггенхейма. Общественное признание также не заставило себя ждать. Известность и полученные деньги позволили Миро переехать в большую студию, где он жил и работал все оставшееся время. С коммерческой точки зрения Хуан Миро - один из самых продаваемых современных художников. Его абстрактные композиции ценятся за декоративизм, прекрасно подходящий для оформления банковских холлов и роскошных вилл на Лазурном берегу. Миро на данный момент - неотъемлемая принадлежность буржуазного истеблишмента. Особую популярность получили его многочисленные литографии - излюбленный товар рынка современного искусства - ходкий, броский и хорошо покупаемый. Миро - гений современного дизайна. Уединившись в своей студии, построенной Сертом на солнечной Майорке, он производил множество рисунков, литографий, картин, керамических изделий. Впоследствии они расползлись по галереям и частным коллекциям всего мира. Любопытно, как европейский авангард, добившись известности, менял мансардные студии в Париже на средиземноморскую курортную полосу - Дали, Матисс, Леже, Калдер, Пикассо, Брак. Миро тоже физически принадлежит к этому "Средиземноморскому Золотому Веку Авангарда".

Однако не все работы Миро можно назвать декоративными. Весьма показательна в этом плане проходившая с 30 января по 30 мая 1998 года в Кельне выставка "Miro. Rebellion against Form", где были выставлены работы, не показывавшиеся при жизни художника. Для галерей Мэг и Пьера Матисса они были слишком радикальны. Выставленные работы Миро - это несколько его композиций, набросанных кистью поверх "реалистической" живописи, в основном пейзажной, продырявленные полотна и два коллажа из картона и фанеры, исчерченных карандашом и тушью. Все эти вещи датируются 60-70 годами и были мало известны, практически не попадая в большие монографии, посвященные художнику. Экспозиция, - это своего рода хулиганские выходки Хуана Миро, художника, заявлявшего, что после наскальной живописи ничего великого в изобразительном искусстве создано уже не было. Художника, который никогда не отказывал себе в удовольствии сказать "Merde!" всем, кто, как он считал, ценит в искусстве лишь его коммерческую ценность.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...